УМЗЧ на 1000 Вт
Эта запись находится в рубриках: "УНЧ и Звукотехника".
Вы можете комментировать здесь либо в любимой социальной сети.
|
Это, пожалуй, самый мощный усилитель, схема которого имеется у нас. Хотя для качественной домашней акустической системы вполне хватит 100-150 Вт, в некоторых случаях до 200 Вт, радиолюбителей всегда привлекают сверхмощные УМЗЧ. Выходная мощность 1 кВт на нагрузку 4 Ом. Напряжение питания двуполярное ±15…±75 В. Схема приведена ниже.
Теперь поговорим подробнее о главном элементе усилителя - микросхеме. Основой УНЧ может служить микросхема фирмы APEX типа PA03. Она обеспечивает заданную выходную мощность при соответствующем напряжении питания. Однако, вместо PA03 схему можно собрать и на другом, целом ряде микросхем. При этом принципиальная схема остается прежней. Итак, ниже приведена табличка, в которой представлены типы микросхем и рабочие характеристики.
Тип | Напряжение | Мощность | Нагрузка |
OPA511 | ±10…±45 | 60 | 4 |
OPA512 | ±10…±45 | 60 | 4 |
PA01 | ±10…±28 | 50 | 4 |
PA03 | ±15…±75 | 1000 | 4 |
PA04 | ±15…±100 | 400 | 4 |
PA10 | ±10…±45 | 60 | 4 |
PA12 | ±10…±45 | 120 | 4 |
TSC1468 | ±10…±45 | 120 | 4 |
Почему я выбрал именно этот УНЧ для публикования? Очень просто. Микросхему PA03 фирмы APEX очень сложно найти. Пишут, что она очень дорогая. Но не в этом дело. Даже неизвестно, где её можно купить. Если Вы знаете о PA03, то, огромная просьба, напишите в комментариях.
Вот ещё одна схема усилителя на PA03 и PA03A с выходной мощностью 1 кВт. Прислал zoikah.
Таблица с характеристикой вышеприведенной схемы:
Параметр | PA03 | PA03A |
Vmin | ±12 V | ±12 V |
Vmax | ±75 V | ±80 V |
I (при Uin=0) | 125 mA | 125 mA |
Pout (±75 V/4 Ohm) | 1000 W | 1200 W |
Ioutmax | 50 A | 60 A |
Rin | 1 TOhm | 1 TOhm |
Au | 102 dB | 102 dB |
BW | 10 Hz - 1 MHz | 10 Hz - 1 MHz |
THD (Pout=50 W, f=1 kHz) | 0,005% | 0,005% |
Rnom | 4 Ohm | 4 Ohm |
Метки: УНЧ
Радиолюбителей интересуют электрические схемы:
Автомобильный усилитель Mystery MK-4.80
Проигрыватель из CD-ROM
ну ты нашёл АРЕХ?
9 сентября 2008 в 17:06
а я нашёл
9 сентября 2008 в 17:08
Нет, я не нашел данную микросхему. Если не сложно, отпишитесь, где нашли.
11 сентября 2008 в 0:30
во пскове
13 сентября 2008 в 14:25
- ясно.
Ну как усилитель, выжимает хотя бы 500 Вт?
13 сентября 2008 в 17:56
да ещё как
15 сентября 2008 в 16:44
Отлично! Надо бы тоже попробовать собрать, но сначала микруху купить. Кстати, unitazzzzzz, сколько она стоит?
18 сентября 2008 в 0:14
Скажите ценик микрухи!!!
25 сентября 2008 в 19:59
unitazzzzzz куда-то пропал.
А так я бы сам непрочь узнать цену . И хорошо бы в инете приобрести, а то Псков не катит.
P.S. Хотя после того, как узнаю цену, возможно, отобьёт всю охоту покупать .
25 сентября 2008 в 22:35
Цена оригинальной PA03A от APEX находится в пределах 700-1000 евро. Вообще-то, PA03A не предназначена для аудио, ее задачи - управление промышленными электродвигателями.
27 сентября 2008 в 13:26
Согласен, что данная микросхема в одном из исполнений - это драйвер для электродвигателей. Но есть ещё один тип - УМЗЧ.
Что касается цены, то я не думаю, что в роли усилителя она дороже, ну предположим, $100-200.
27 сентября 2008 в 14:54
AndReas, да, Вы правы. PA03 существует в двух вариантах, и, похоже, что для аудио предназначена PA03A. Она как раз дороже где-то на 200 евро, нежели ее промышленный вариант PA03. Но, думается мне, PA03A - это всего лишь отбор из партии PA03.
Все равно, считаю 1000 евро за микросхему - перебор. В такую сумму можно вложить ОЧЕНЬ солидный усилитель. Да и простая арифметика показывает, что для получения 1000 Вт при нагрузке 4 Ома требуется как минимум +/- 110 В питания (с учетом падения напряжения на выходных транзисторах), а то и больше. Так что, киловатт выходной мощности вряд ли получится.
28 сентября 2008 в 15:08
Алексей, 1000 евро - это однозначно перебор.
Да и насчет выходной мощности тоже непонятки. По закону Ома получается, что напряжение питания должно быть в пределах 120…135 В.
Но, возможно, в пике будет 1000 Вт .
Вот, например, для PA04 напряжение питания составляет 100 В, так и выходная мощность у неё 400 Вт. Это ближе к действительности.
28 сентября 2008 в 19:54
Итак, привожу цены на некоторые микросхемы. Цены действительны на момент опубликования данного комментария. За основу взят сайт zolix.ru, за что спасибо Алексею:
PA01 - 130.5012 $
PA03 - 923.489 $
PA03A - 1200.5315 $
PA04 - 443.3142 $
PA10 - 123.2045 $
PA12A - 174.2393 $
Все они одного производителя CIRRUS.
28 сентября 2008 в 20:22
Хорошего звука от этой микрухи не ждите. Так как заточена она под управление электроприводами и преобразование сигналов от датчиков. См. APPLICATION в datasheet. Хотя у кого какие “ухи”… Удачи!
1 октября 2008 в 13:52
Vydra, нельзя не согласиться. Все зависит от ушей. Например, такой усилитель можно было бы использовать на деревенской дискотеке, где трезвая одна бабушка на входе..
1 октября 2008 в 20:04
pa03 в России стоит 51000руб
16 декабря 2008 в 23:29
soul, если руководствоваться вашей ценой, то что мешает заказать данную микросхему на сайте, который я написал выше, по цене почти в два раза меньше указанной вами!
17 декабря 2008 в 1:07
Да, такой блог однозначно надо раскручивать как только можно - что б как можно больше жителей инета о нем узнали! :)
5 января 2009 в 16:55
Штука баксов за микруху - это же беспредел полнейший, сколько еще нужно денег, чтобы доработать до end состояния?! да за штуку баксов можно такой end усилок купить, что эта микруха со своей стоимостью сос… будет, извините за выражения, но я в шоке полнейшем.
21 января 2009 в 6:39
Роман, бесспорно, что цена микросхемы “слегка” завышена. Но, в то же время, хороший усилитель стоит немало, даже больше. Хорошо, конечно, купить уже готовый в красивом корпусе, более функциональный, переплатив чуть больше, но смысл не в этом. Смысл - это собрать самому, своими руками .
21 января 2009 в 14:29
Абсолютно согласен с вами AndReas, тоже люблю сам стряпать )) после сотой сгоревшей микрухи, в итоге всё равно покупаю готовые решения
21 января 2009 в 14:49
Блин стоила бы она сотню баксов, купил бы, у меня в сабе сгорел усилок, гарантия кончиласб уже, стоял 650 пиковая, вот киловатт само то было бы, только проще мне еще пару сабов взять чем одну микруху ) Кста может кто посоветует, есть ли бюджетный вариант микрух на которых можно поднять пол киловатта ? думал на STK но не нашел инфы о мощных усилках.
21 января 2009 в 15:15
Роман, из опубликованного на сайте могу посоветовать, к примеру, 300 Вт усилитель, но он на транзисторах. Из микросхемных вариантов можно посоветовать на STK4048. Выходная мощность 150-200 Вт. Стоимость такой микрухи где-то 600 руб. Схему можно посмотреть в статье УМЗЧ на STK4048XI, а datasheet для неё там же.
21 января 2009 в 22:37
Я видел в интернете на однои сайте усилитель мощності 500 Ват на микросхеме і с одним транзистором. Схема не сложная. Если хотите могу дать адрес.
23 января 2009 в 20:15
Да конечно, хотел бы глянуть
23 января 2009 в 20:35
Микросхема РА 03А имеет еще большую мощность1200 вт.Схемы подключения РА 03 и РА 03А одинаковые. Но они совершенно отличаются от опубликаванной Вами схемы.Микросхема имеет 12 выводов из которых используется 10.Корпус CANspecial. У Вас что-то другое. С уважением ZOIKAH.
29 января 2009 в 21:00
Выявляются всё новые и новые подробности о данной микросхеме .
Здесь, кстати, тоже используются не все выводы.
zoikah, а у Вас есть схема, про которую написали?
29 января 2009 в 21:14
Ямог бы начертить схему подключения и написать некоторые характеристики микросхемы РА 03 и РА 03А. Но я не знаю как чертить в интернете.
29 января 2009 в 21:17
ДА такая схема у меня есть и масса других схем усилителей низкой частоты на интегральных микросхемах и операционных усилителях. Но все они зарубежного производства. Таков справочник .Я его приобрел недавно.
29 января 2009 в 21:24
zoikah, случайно авторы этого справочника не Eugen Turuta и Laslo Danci?
Если Вас не затруднит, то можете отправить через страницу
.30 января 2009 в 1:02
Конечно, извините за спамный комент, но лучше моего 70-ваттного вы нигде не найдёте))
30 января 2009 в 1:33
Ребята а может кто знает где купить готовый модуль на LM4702, самому нет желания паять )) готовый купил бы, особенно интересует в мостовом режиме ) так как на саб.
30 января 2009 в 21:21
zoikah, у меня тоже есть справочник (3500 МИКРОСХЕМ УСИЛИТЕЛЕЙ МОЩНОСТІ НИЗЬКОЙ ЧАСТОТИ І ЇХ АНАЛОГИ; Автор “Турута Е. Ф.) і там пишет що микросхеми “PA03″ “PA03A” імеет мощность 1000Ват на нагрузку 4 0м, питания +-15В…+-75в и 30 Ампер Тип корпусу МО-127. А схема дествительно совсем не такая.
31 января 2009 в 10:25
ANDREAS .Я готов выслать схему подключения и ее характеристики на Ваш адрес электронной почты. Это будет проще а то я здесь совсем запутался. Хоть письмом в конверте отправляй. Суважением zoikah.
31 января 2009 в 12:58
Да за такие деньги я могу собрать 2 на 900 схема закрученая и МС 7 шт , но каждая МАХ стоит 1000р.
16 февраля 2009 в 23:48
За такие деньги можно много чего собрать. :) Но речь именно о микросхеме.
17 февраля 2009 в 19:40
Почитал, понравилось. Сам в этом в этом ноль, но надо курсовую сделать. Чисто случайно это не Усилитель класса D?
7 мая 2009 в 0:38
Башку бы разбить за такие шутки со схемой подключения. Ладно хоть одну спалил. ШЛЯПА ЭТО ВСЁ.
9 мая 2009 в 2:56
Ник, Вы хотите сказать, что покупали такую дорогую микросхему, пробовали собрать этот УНЧ и сожгли микруху?
10 мая 2009 в 15:48
И по чем Вам обошелся этот “фейерверк”?
10 мая 2009 в 16:36
Парни, розслабтесь ето славный апех, который стоит около 16 тыс. Рублей, а в нем даже защиты от КЗ нету! Не тратте деньги
2 июля 2009 в 13:03
Ого!!!! Я уж лучше за такие деньги собиру транзисторный усилитель, пол годика помучаюсь с ним, спалю с сотню транзисторов, но мне это доставит больше удовольствие, более высокое качество и меньшую трату денег! А еще лучше собиру ламповый вариант, предлагали мне кот недавно такую лампу, от модулятора, на 1кВт!!! Пофигу, намотаю САМ силовик и выходной транс!!! Зато: спалить лампу это надо постараться!!! Денег не вложу ни копейки, звук получу просто афиГгетительный, удавольствия от работы хоть отбавляй, на целый год хватит!!! Извеняюсь конечно за такой спам.. Ну а по сути, на мой взгляд эта схема действительно не стоит того.. Качество будет отвратительное, по первому взгляду, не читаю статью я вот было подумал “какая классная схема для начинающего конструктора” но начав читать коментарии я просто был в шоке!!! Лично для меня данная схема интереса не составляет,меня интересует более качественная аппаратура..
8 июля 2009 в 22:23
AmaDay, благодарю за такой развернутый отзыв, в котором столько эмоций . У Вас есть схема транзисторного усилителя низкой частоты на 1 кВт? Или лампового УНЧ?
9 июля 2009 в 2:28
Ну а в общем я думаю гугл в помощь, я иногда и более месяца схему нужную ищу.. Но ссылки на сайт обычно не сохраняю.. Поверте мне, есть все..
10 июля 2009 в 23:37
AmaDay, два последних усилителя звуковой частоты из списка уже фигурировали в комментариях. А вот мне больше интересно, что собирали именно вы. Не хотели бы поделиться мнением со всеми?
11 июля 2009 в 0:04
На данный момент я заканчиваю работу над усилителем с кабинетом для бас гитары и по окончанию работы обязательно размещу схемы с фотографиями..
11 июля 2009 в 21:37
фуфло ли эта схема или не фуфло, но судя по данным характеристикам коэфициент нелинейных искажений 0,005% это очень хорошо, но на 50 ваттах!!! а выше чё?! наверно уже на 500 ваттах всё расплывётся.
какой величины транс должен быть с 50 А ?!? зачем электродвигателю 1МГц от заявленного диапазона? Я думаю эти микрухи используются нарно только на автосоревнованиях по громкому звуку или на стадионе(чтобы болельщиков переорать)
17 сентября 2009 в 20:29
Ник говорит:
Ник, а Вы уверены, что купили именно настоящую микруху, а не переделку. Ведь эта микросхема на рынке стоит от $400… Возможно, Вы просто попали за заманушку бандитов, которые переименовали микруху и подсунули Вам вобще какую-ту лажу… Схема подключения эта работает, и на всех сайтах она представлена и в справочниках тоже. Родственник собирал по этой схеме на 400 Ватт… Подумайте об этом =))) Сейчас, чтоб такую игрушку, надо по нескольку раз перекреститься, чтоб попасть на оригинал =))
18 октября 2009 в 14:56
700 баксов микросхема Вы что товарищи?!
За 700 бачей можно купить солидный автомобильный усилитель свыше 1 кВт.
19 ноября 2009 в 14:06
Помогите подскажите где можна заказать микросхемы через сеть?
6 января 2010 в 19:18
v litve pa 03 stoit 40evro primerno u nas v vilniuse proizvodiat ih mozno zakazat v magazine vam v rosiju prisliut
28 января 2010 в 3:18
litovec v seti ot 40 do 65evrikov mikruha sam smisl jejo strojit kogda kacestvo nikakoje?po mne prosce zadnij usilok kupik ludse za 200evro i nikakih problem!
29 января 2010 в 2:58
v litve nemeckaja aparatura ocen desovaja naladte kontakt peresilki skem libo za poctu zaplotil tovar polucil kilovatnaj usilok za 300evrikov novij kupis dumaite sami nasciot pa 03 ja nesovetuju provereno do 300w rms dast bolse iskazenija pojdut da i grejetsia ona ne podetski coller nado stavit da nu jejo prosce kupit gotovij i po analogam dognat do predela
29 января 2010 в 3:06
Считаю, что не целесообразно платить за эту микруху бешеные деньги, так как PA03 поставлены на производство для предприятий большого масштаба. Но дело даже не в этом. Питание на него не найти - качество звука будет ужасное. Сами посудите: как микросхема, которая управляет очень мощным двигателем (к примеру, проветривание шахт большой протяженностью) может выдавать хороший, мощный, качественный и, самое главное, чистый звук. И вообще, на такие усилители нагрузка должна быть не 4 а 8 Ом, поскольку 8 Ом динамики считаются профессиональными, а усилитель такой мощности - это, по моему мнению, должно быть профессионально давление звука 102 децибела - не так много для 1000 Ватт.
18 января 2011 в 15:49
_http://goo.gl/0VWym
• MO-127 МЕДНЫЙ МОЩНЫЙ КОРПУС DIP
• ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАССЕИВАЕМОЙ МОЩНОСТИ- 500 Вт
• РАБОТА С ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ - ±75В
• ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ ТОК - ±30 amps
• ВНУТРЕННЯЯ ЗАЩИТА РАБОТЫ В БЕЗОПАСНОМ РЕЖИМЕ
• ВЫСОКИЙ ВЫХОДНОЙ ТОК - ±5A
• РАЗМАХ ВЫХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ БЛИЗОК К УРОВНЮ ПИТАНИЯ
• ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ
Datasheet для PA03 - скачать.
8 октября 2011 в 12:20
Согласен с Юриком. В случае, если нужна большая мощность на акустику, то эта микросхема не даст желаемых результатов. 1 кВт на 4 Ома - это не серьёзно! Качество упадёт в основном из-за динамиков. Но если использовать её на 40%, то вполне может быть
22 октября 2011 в 16:51
За те же деньги можно собрать усилитель класса а на 32Вт и на выход поставить 540 транзисторов irfp460 , и тем самым мы получим мощность более 40000Вт , при напряжении питания 450-470 вольт .
8 марта 2012 в 22:17
kirilldan, я, конечно, ценю советы, но только не из мира фантастики . Посмотрел бы я на того, кто будет собирать усилок на 540 транзисторах. Во-первых, в длину, если транзисторы садить по бокам, плата будет минимум 5400 мм = 5,4 м! Во-вторых, это какой же надо теплоотвод и сколько он/они будет весить - подумать страшно ! В-третьих, мощность динамика - . В-четвертых, от чего питать?! В общем, сплошной мир грез. Я, конечно, понимаю, что цена микросхемы велика, но не стоит сравнивать несопоставимое. Вот если вам, к примеру, нужен сотовый телефон определенной модели, вы же не будете покупать другой, хотя и той же стоимости.
8 марта 2012 в 22:48
Где-то слышал, что РА03 - это драйвер мощного электродвигателя!
17 марта 2012 в 0:20
Народ, подскажите, плз, где же всё-таки её купить мона, а то заказать за 7,5 кусков и ждать 4 недели - не прикольно.
24 апреля 2012 в 13:50
Нашёл за $158 (цена без учёта доставки). Доставка $35.
Только не понял, какова пропускная полоса частот. Вернее, усилок сможет усилить сигнал, например, 30 килогерц и более?
И какой блок питания нужен для 1 кВт?
Зачем в схеме нужен потенциометр? (схема от zoikah).
Да и нужно ли 4 и 5 выводы на землю поставить?
Кто-нибудь видел модель PA52A? Не могу найти её мощность выходную. Стоит 1500 x 4,5 = 6750 рубликов.
7 мая 2012 в 20:36
В стареньком справочнике про неё писали: “индустриальный ОУ высокой мощности”. Класс АВ - утюг!
21 мая 2012 в 21:10
Юзал PA73 - полный аналог PA01 (брал из-за корпуса ТО3, ставились они в ЧПУ Ереванской разработки 90-х годов, как драйверы шаговых электродвигателей). Если сравнивать с STK, то не очень-то и разнятся в звуке. Но основная проблема в другом - в ДШ дана упрощённая схема включения (качество звука не обеспечивает). Попадалась схемка с усилителем напряжения по входу на дискрете, а микруха в драйверном режиме - вот здесь она действительно выстреливает как заявлено. Попадалась в старом справочнике по интегральным усилителям, лепил данную конструкцию в 1999 году.
13 августа 2012 в 10:12
Продам 2 шт. APEX PA03. Цена $500 за штуку. Из США.
Местонахождение Киев, Украина.
Вопросы по адресу:[email protected]
11 марта 2013 в 13:06
Если APEX дорого можно использовать отечественный аналог К227УН1. Побольше габаритами конечно, зато печатная плата не нужна.
29 ноября 2013 в 14:17
Сорри за некропост-Не заморачивайтесь на этих ОУ, ну не для звука они а для управления движками и т.п. Да и за такое бабло сейчас можно взять концертник или недорогой студийник , ну в конце концов оконечный УМЗЧ ЛАНЗАР, уже готовые две платы стоят около 3-4 т.р хотя мож .и дешевле варианты .
7 октября 2015 в 21:00
pa 03 самый дешовый на али экспрес 10560р,за это бабло я соберу качественый 2х канальный усь
10 июня 2016 в 19:36
в китае лежат 5000 руб штука
13 августа 2016 в 11:57